• Продукты
  • Проекты
  • Свободное ПО
  • Исследования
  • О компании
Автоматизация бизнес-процессов и документооборота организации в системе «Е1 Евфрат».
От потребности до результата. Заявки, планы закупок, торги, контракты в модульном комплексе Cognitive Lot
Комплексные решения для систем номенклатуры, справочников, классификаторов от постановки задачи до загрузки в Вашу ERP.
Всё по своим местам. Документы, презентации, видео, аудио. Быстро и надежно на MS SQL и Oracle, полное соответствие ГОСТам архивного хранения.
Всего: 116
Назад
Интелектуальная система распознавания текста. Программа для оптического распознования текста документов в редактируемый вид.
Назад

Cognitive Technologies
117312, Россия, Москва
Проспект 60-летия Октября, 9, офис 709

  • +7 (495) 956-90-06
  • +7 (495) 984-41-63
Написать письмо
Отмена
Отправить
Меню

Отрасль

Государство

Год

2007

Цель проекта

Создание опытного образца унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова оперативных служб через единый номер «112».

Заказчик

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

Направление деятельности

Разработка концепции

Результаты

  • организация комплекса мер, направленных на защищенность населения на всей территории Российской Федерации, на основе согласованного взаимодействия всех экстренных оперативных служб, размещенных на территории муниципального образования, по общим алгоритмам;
  • организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу «одного окна», позволяющая населению, при возникновении происшествия, не задумываться, какая именно служба ему необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
  • повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб при их совместных действиях в экстремальных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижения затрат финансовых, медицинских, материально-технических и других ресурсов на экстренное реагирование;
  • снижение экономических затрат на осуществление взаимодействия экстренных оперативных служб;
  • ввод в действие системы обеспечения вызова экстренных служб через аналогичный со странами Евросоюза номер «112», привычный для использования иностранными гражданами.

Способ решения

Интеграционное решение, объединяющее специальное программное обеспечение:

  • система приема и обработки вызовов (СПОВ);
  • система мониторинга (СМ);
  • система хранения баз знаний и данных (СХД);
  • система контекстного анализа (СКА);
  • система поддержки принятия решений (СППР);
  • система консультативного обслуживания населения (АСКО);
  • геоинформационная система (ГИС);
  • система обеспечения информационной безопасности (СОИБ), и набор аппаратных средств
  • телекоммуникационное оборудование для приема и обработки вызовов, набор датчиков и анализаторов, интегрированных в единый комплекс приема и обработки данных «112».

Концепция позволит обеспечить технологическую основу для организации эффективного информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами, привлекаемыми для ликвидации различных происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Андрей Соловьев
Руководитель проектов

МЧС России

Разработка концепции создания системы вызова экстренных оперативных служб «112»

Об организации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Описание проекта

УПТК Системы-112 соответствует основным технологическим требованиям, необходимым для обеспечения приёма и обработки вызовов населения экстренных оперативных служб, организации реагирования и обеспечения оказания оперативной помощи населению. Основными характеристиками, определяющими архитектуру Комплекса, являются:

  • значительный объем обрабатываемой информации;
  • разнородный состав обрабатываемой информации;
  • распределенная структура информационной системы;
  • комплексный характер решаемых задач;
  • возможность сопряжения отдельных блоков УПТК Системы-112 и всего УПТК Системы-112 в целом с существующими информационными системами или элементами информационных систем;
  • наличие интуитивно понятного интерфейса УПТК Системы-112;
  • быстродействие УПТК Системы-112;
  • возможность дополнения и расширения функций УПТК Системы-112.

Основу технологического построения Системы-112 составляют типовые унифицированные программно-технологические комплексы (УПТК) и инфраструктура связи.

УПТК реализует функции следующих подсистем:

  • подсистема приема и обработки вызовов (ПОВ), предназначенная для приёма и обработки вызовов и сигналов о происшествиях, поступающих в ЕДДС от узлов обеспечения вызовов экстренных оперативных служб (УОВЭОС), принадлежащих оператору связи, и их передачи в соответствующие ДДС. В состав данной подсистемы входит центр обработки вызовов (ЦОВ), на котором производится прием и обработка вызовов, поступающих в ЕДДС по номеру «112».
  • подсистема хранения и актуализации баз данных, формируемая на основе информации о полученных обращениях, с возможностью получения информации о событии из архива в оперативном режиме.
  • подсистема поддержки принятия решений (ППР), предназначенная для информационного обеспечения оперативной дежурной смены ЕДДС и руководства муниципального образования при принятии управленческих решений по экстренному реагированию на сообщения и планированию мер реагирования.
  • подсистема консультативного обслуживания населения (ПКО), предназначенная для оказания информационно-справочной помощи гражданам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет.
  • геоинформационная подсистема (ГИС), отражающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и др. характеристики территории, а также расстановку подчиненных сил, средств и ресурсов в зоне ответственности соответствующих ДДС.
  • подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в ДДС от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах.
  • подсистема обеспечения информационной безопасности (ПОИБ), предназначенная для защиты информации и средств её обработки в Системе 112.

Инфраструктура связи Системы-112 формируется на основе инфраструктуры сети связи общего пользования.

Эффективность проекта

Разработана и утверждена концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Создан и апробирован опытный образец унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова оперативных служб через единый номер «112». Решение готово к дальнейшему тиражированию.