• Продукты
  • Проекты
  • Свободное ПО
  • Исследования
  • О компании
Автоматизация бизнес-процессов и документооборота организации в системе «Е1 Евфрат».
От потребности до результата. Заявки, планы закупок, торги, контракты в модульном комплексе Cognitive Lot
Комплексные решения для систем номенклатуры, справочников, классификаторов от постановки задачи до загрузки в Вашу ERP.
Всё по своим местам. Документы, презентации, видео, аудио. Быстро и надежно на MS SQL и Oracle, полное соответствие ГОСТам архивного хранения.
Всего: 116
Назад
Интелектуальная система распознавания текста. Программа для оптического распознования текста документов в редактируемый вид.
Назад

Cognitive Technologies
117312, Россия, Москва
Проспект 60-летия Октября, 9, офис 709

  • +7 (495) 956-90-06
  • +7 (495) 984-41-63
Написать письмо
Отмена
Отправить
Меню

Совместный проект ПАО «КАМАЗ» и АО «Когнитив» по мероприятию 1.4 ФЦП

«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы»


Проект выполняется при финансовой поддержке государства в лице Министерства образования и науки Российской Федерации.

Уникальный идентификатор проекта: RFMEFI58214X0002.

Мероприятие: 1.4 Проведение прикладных исследований, направленных на решение комплексных научно-технических задач.

№ соглашения о предоставлении субсидии: № 14.582.21.0002 от 29.09.2014г.

Тема проекта: Разработка программного комплекса активной безопасности грузового автомобильного транспорта, предназначенного для повышения безопасности дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения на базе технологий стереоскопического компьютерного зрения и анализа дорожной сцены.

Исполнитель проекта: АО «Когнитив»

Соисполнители:

  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»),
  • Институт системного анализа Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (ИСА ФИЦ ИУ РАН).

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»

Сумма договора:

Средства субсидии – 300 млн. руб.

  • в 2014 году - 100000000 (Сто миллионов) рублей;
  • в 2015 году - 100000000 (Сто миллионов) рублей;
  • в 2016 году - 100000000 (Сто миллионов) рублей.

Средства Индустриального партнера – 90 млн. руб.

  • в 2014 году в размере 0 (Ноль) рублей,
  • в 2015 году в размере 15000000 (Пятнадцать миллионов) рублей,
  • в 2016 году в размере 75000000 (Семьдесят пять миллионов) рублей

Срок проведения работ: с 29.09.2014 по 31.12.2016

Основные этапы проекта

1 этап (29.09.2014 г. - 31.12.2014 г.) — Выбор и обоснование направления исследований.

2 этап (01.01.2015 г. - 30.06.2015 г.) — Исследования и разработка программных решений в первой половине 2015 года.

3 этап (01.07.2015 г. - 31.12.2015 г.) — Исследования и разработка программных решений во второй половине 2015 года.

4 этап (01.01.2016 г. - 30.06.2016 г.) — Исследования и разработка программных решений в первой половине 2016 года.

5 этап (01.07.2016 г. - 31.12.2016 г.) — Разработка экспериментального образца программного комплекса. Обобщение и оценка результатов ПНИЭР.

Результаты работ

Экспериментальный образец программного комплекса (ЭО ПК) активной безопасности грузового автомобильного транспорта на базе технологий стереоскопического компьютерного зрения и анализа дорожной сцены.

Разработан ЭО ПК, состоящий из следующих программных компонент:

  • предобработки видеоряда в режиме реального времени с поддержкой стабилизации изображения (разработана в 2014 году);
  • стереоскопического зрения (разработана в 2014 году);
  • обнаружения границ дорожного полотна, полосы движения и дорожной разметки (разработана в 2014 году);
  • обнаружения и распознавания дорожных знаков (разработана в 2014 году);
  • обнаружения автомобилей независимо от ракурса, частичного заслонения и направления движения по дорожному полотну (разработана в 2015 году);
  • обнаружения и распознавания сигналов от участников дорожного движения (разработана в 2015 году);
  • обнаружения и распознавания сигналов светофора (разработана в 2015 году);
  • обнаружения повреждений дорожного полотна (разработана в 2015 году);
  • обнаружения пешеходов независимо от ракурса и направления движения по дорожному полотну (разработана в 2015 году);
  • ускорения обработки изображений и видео на графических процессорах (разработана в 2015 году);
  • интеграции с системой глобального позиционирования и G-сенсором (разработана в 2015 году);
  • интеграции с картографическими системами (разработана в 2015 году);
  • интеграции со вспомогательными сенсорами (датчиками для определения, расстояния, скорости и геометрических параметров, создания трехмерной картины окружения, фиксирования колебаний) (разработана в 2015 году);
  • обнаружения препятствий на полосе движения (разработана в 2016 году);
  • определения положения активных по отношению к транспортному средству участников дорожного движения (разработана в 2016 году);
  • прогноза положения активных по отношению к транспортному средству участников дорожного движения (разработана в 2016 году);
  • анализа дорожной сцены (разработана в 2016 году);
  • определения и прогноза опасных ситуаций (разработана в 2016 году);
  • информирования водителя об опасной ситуации (разработана в 2016 году).

Разработанный ЭО ПК предназначен для повышения безопасности дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения грузовых автомобилей КАМАЗ нового поколения.

Публикации и патенты по проекту

  1. Road Shape Recognition Based on Scene Self-Similarity, Viktor Prun, Daria Krokhina ; Vassily Postnikov // Proc. of SPIE (Seventh International Conference on Machine Vision) Vol. 9445, 944502.
  2. Fast Hough transform analysis: pattern deviation from line segment. E. Ershov ; A. Terekhin ; D. Nikolaev ; V. Postnikov ; S. Karpenko // Proc. of SPIE (Eighth International Conference on Machine Vision) Vol. 9875, 987509.
  3. Geometric filtration of classification-based object detectors in realtime road scene recognition systems. Viktor Prun ; Dmitry Bocharov ; Ivan Koptelov ; Dmitry Sholomov ; Vassily Postnikov // Proc. of SPIE (Eighth International Conference on Machine Vision) Vol. 9875, 98750O.
  4. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Система обнаружения пешеходов, версия 1.0» № 2016612596.
  5. FAST 3D hough transform computation. Postnikov V.V.; Ershov E.I.; Terekhin A.P.; Karpenko S.M.; Nikolaev D.P. // Proceedings - 30th European Conference on Modelling and Simulation, ECMS 2016, 2016, p. 227-230, ISBN: 978-099324402-5.
  6. Bayes Filter modification for Drivability Map estimation with observations from stereo vision. Aleksei Panchenko, Viktor Prun, Dmitri Turchenkov // Proc. of SPIE (International Conference on Robotics and Machine Vision, ICRMV 2016), принята к печати.
  7. Патент РФ на полезную модель «Система контроля потери полосы движения транспортным средством» (Уведомление ФИПС о поступлении заявки № 2016138678 от 30.09.2016).