• Продукты
  • Проекты
  • Свободное ПО
  • Исследования
  • О компании
Автоматизация бизнес-процессов и документооборота организации в системе «Е1 Евфрат».
От потребности до результата. Заявки, планы закупок, торги, контракты в модульном комплексе Cognitive Lot
Комплексные решения для систем номенклатуры, справочников, классификаторов от постановки задачи до загрузки в Вашу ERP.
Всё по своим местам. Документы, презентации, видео, аудио. Быстро и надежно на MS SQL и Oracle, полное соответствие ГОСТам архивного хранения.
Всего: 116
Назад
Интелектуальная система распознавания текста. Программа для оптического распознования текста документов в редактируемый вид.
Назад

Cognitive Technologies
117312, Россия, Москва
Проспект 60-летия Октября, 9, офис 709

  • +7 (495) 956-90-06
  • +7 (495) 984-41-63
Написать письмо
Отмена
Отправить
Меню
публикации
2017-02-09

Каким должен быть беспилотный автомобиль?

Ответы дали граждане России и США

Компания Cognitive Technologies, разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств, подвела итоги социологического  исследования, проведенного среди граждан России и США. Опрос проводился при поддержке Международного центра робототехники, МФТИ, НИТУ МИСиС, а также американской компании VidiaScope Inc. с целью изучение мнения потенциальных пользователей интеллектуальных систем помощи водителю в России и США, на предмет того, каким должен быть беспилотный автомобиль.

«Стимулом для его проведения стала необходимость формирования стратегии наших разработок на ближайшие годы, как в России, так и зарубежом», говорит генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

В исследовании приняло участие более 33 тыс. человек из России (из 36 регионов) и 7 тыс. из США.

Больше всего ездить на беспилотниках хотят русские мужчины и американские женщины

Согласно исследованию, желание воспользоваться беспилотником уже сегодня выразило более 56% опрошенных граждан России и 68% США. Причем за океаном число американских женщин (43% - от общего числа респондентов) в этом желании превысило число мужчин (37%). В России картина оказалась обратная. Процент заинтересованных в поездке на автороботе мужчин оказался выше практически в три раза - 42,6% против 14,9%.

В России, кроме того, наибольший, интерес к поездкам на беспилотниках проявился у самой возрастной категории респондентов. За это проголосовали более 67% участников опроса старше 50 лет. А также самой низковозрастной группы (до 35 лет) – более 60% молодежи.

Число в разной степени неуверенных в своем желании воспользоваться беспилотником россиян (около 39%) превысило аналогичный показатель американцев (26%). Зато в России практически никто не выразил категорический отказ проехать на беспилотнике. Этот показатель у нас был зафиксирован лишь на уровне статистической погрешности, менее 1%, тогда как в США он, на удивление, оказался большим в разы - 6%.

Безопасность для россиян оказалась вторичной

Первой неожиданностью исследования стало то, что из преимуществ, предоставляемых беспилотным транспортом, снижению аварийности на дорогах (30% голосов «За») граждане России предпочли возможность заниматься в автороботе другим делом. За это проголосовало больше половины респондентов – 55%. Причем более равнодушно к проблеме безопасности отнеслись российские женщины. Эту опцию выделили более 70% представительниц прекрасного пола.

В США ситуация оказалась обратной. Именно предоставление возможности более безопасного и низкоаварийного движения привлекла практически половину американцев - 49%.

Опасность хакерского взлома не волнует ни россиян, ни американцев

У россиян и американцев оказались весьма схожие взгляды на потенциальные угрозы, которые могут в какой-то степени нести в себе беспилотные автомобили. Наших сограждан в этом смысле, больше всего пугает возможность технического сбоя системы беспилотника. Это отметили более 51% респондентов. Аналогичный показатель в США составил 44%. За невозможность в принципе повлиять на ситуацию в процессе автономного движения проголосовало порядка 34% американцев и 29% российских участников опроса. Причем у нас основной вклад в этот процент внесла женская половина (47%).

Опасность хакерского взлома интеллекта беспилотника обеспокоила лишь 16% отечественных респондентов и 19% в США.

В персональных интервью американцы также обращали внимание на свои опасения по поводу сохранности их персональных данных во время осуществления каких-либо коммуникаций в беспилотнике.

В России хотят сначала отдыхать, а потом работать, а в США - работать и потом отдыхать

Из всех предложенных вариантов занятий в беспилотнике практически половина россиян выбрала отдых – 48%. Посвятить время работе пожелала треть опрошенных – 27%. Развлекаться предпочли около 17% респондентов. Причем из всех возрастных категорий отдыхать больше пожелали те, кому до 35 лет и от 35 до 50 лет, (48% и 52% соответственно), а работать, тем, кому уже за 50 (44%).

В США выразили желание работать в автороботе 39% респондентов. Практически для такого же количества американцев оказался важнее отдых – 38%. И около 20% пожелали развлекаться.

Общение в социальных сетях – основная форма развлечений и в России, и в США

Некоторые американцы готовы молиться, а русские кутить

Американцы в беспилотнике готовы заниматься сексом в три раза больше, чем россияне

Всем способам свободного времяпровождения в беспилотнике граждане России предпочли общение в социальных сетях и игры, а также просмотр видео –  33% и 35% соответственно. Посвятить свой досуг чтению согласны более 21%.

Большая часть американцев (более 40%) также готовы общаться с друзьями, в том числе в соцсетях, и играть. 29% намерены смотреть кино и ТВ, 18% - читать. Заниматься сексом за океаном предпочитают почти 1.5 %, что примерно в три раза, больше, чем в России.

4% россиян и 9% американцев предпочли просто смотреть в окно. В персональных интервью российские респонденты отметили, что это необходимо для контроля за дорожной ситуацией, поскольку еще не до конца доверяют искусственному разуму.

Среди других предпочтений (около 7%) наши соотечественники отметили такие формы развлечений как: кутить, есть, заниматься сексом, спать и т.д. Для сравнения, американцы (менее 1%) готовы молиться, заниматься спортом, принимать наркотики, спать и т.д.

За отдельные функции беспилотника россияне и американцы готовы платить уже сегодня…

Одним из основных итогов исследования стала востребованность рынком функционала интеллектуальной системы помощи водителю, который может появиться на российском рынке уже в 2017 году. Более 28% граждан России заявили о желании уже сегодня использовать интеллектуальную  систему предупреждений об опасных ситуациях на дороге (опасное сближение, нарушении действия знака, выходе из полосы без включения сигнала поворотника и т.д.). Причем, предлагаемый функционал даже превысил интерес к таким возможностям беспилотника, как автоматическая парковка (13%) и автономное движение по автомагистрали (17%). Но наиболее востребованной для россиян опцией стала полная автоматизация движения в пробках (37%). Небезынтересно, что использовать возможности интеллектуального помощника больше захотели женщины (36% против 26% мужчин). Они также активно голосовали за автопарковку (22% против 9%), как, впрочем, и наиболее возрастная аудитория (старше 50 лет - 22%).

Американская аудитория, в большей степени знакомая с практикой использования интеллектуальных помощников водителя, выразила желание в их применении в 24% случаев. Правда, в заокеанской версии опроса делалась сноска на дополнительную возможность работы системы в условиях недостаточной видимости, а также плохих погодных и дорожных условиях. Такое же количество граждан США готовы приобретать функционал автономного движения по автомагистрали. За полную автоматизацию движения в пробках высказался 35% американцев. За приобретение возможности автопарковки проголосовало 11%.

… но в разумных пределах

Как и ожидалось, больше половины россиян (59%) готовы заплатить за возможности автономного движения не более 15% от стоимости автомобиля. В США, где рынок находится в более «подогретом» состоянии, на это готовы пойти 42% граждан. 32% граждан России готовы дополнительно платить за технологии будущего в размере до 30% стоимости авто (этот показатель в США составляет 45%) и лишь 8% согласны доплатить до 50% от всей стоимости автомобиля. В США эта цифра составила 11%. И на более 50% от стоимости автомобиля за право беспилотной езды готовы раскошелиться менее 1% россиян, против 3% американцев. Лишние деньги платить не хочет никто. Интересно, что больше тратить на покупку беспилотника в России готовы женщины. Доля проголосовавших за стоимость автопилота до 30% стоимости авто женщин (45%) практически в двое больше мужчин (26%). Также процент женщин готовых купить функционал беспилотника по самой сорогой цене  в два раза превысил процент мужчин.

Стоит отметить, что в большинстве ответов исследования не обнаружено явного преобладания какой-либо социальной или территориальной группы в каждом из рассматриваемых вариантов. Все категории граждан распределены примерно с одной степенью равномерности (в пределах 10%).

По мнению представителя американского партнера исследования, компании VideaScope Inc. Алекса Ритора (Alex Ritor): «Полученные в результате исследования результаты представляют большой интерес, как для  российского, так и американского рынка. В отдельных вопросах ответы оказались неожиданными, отличающимися от наших первоначальных гипотез. Точное понимание ситуации поможет российским и американским разработчикам в продвижении интеллектуальных систем помощи водителю на международном рынке».

Основные итоги исследования приведены в таблице.

Вопрос Россия, % США, %
1 Если бы вам сегодня представился шанс воспользоваться беспилотным автомобилем, как бы вы поступили?    
  - Точно попробовал. Все новое мне интересно.

56

68
  - Скорее да. Новое немного настораживает, но интерес сильнее. 27 15
  - Скорее нет. Есть неуверенность в том, что технологии еще не апробированы до конца. 12 11
  - Точно нет. Сейчас в беспилотник садятся только самоубийцы. 1 6
  - Затрудняюсь ответить 4 Менее 1
2 Что больше всего вас привлекает в беспилотном автомобиле?    
  - Безопасность 30 49
  - Возможность заниматься другим делом 55 46
  - Затрудняюсь ответить 14 5
3 Что вас больше всего пугает в беспилотном автомобиле?    
  - невозможность в принципе повлиять на ситуацию 29 34
  - возможность хакерского взлома 16 19
  - возможность технического сбоя системы 51 44
  - Затрудняюсь ответить 4 3
4 Чем бы вы больше предпочли заниматься в беспилотном автомобиле?    
  - работать 27 39
  - развлекаться (просьба указать как) 17 20
  - отдыхать 48 38
  - Затрудняюсь ответить 8 3
  Каким образом вы развлекались в беспилотном автомобиле?    
  Читали 21 18
  Смотрели фильмы и ТВ 35 29
  Играли и общались в социальных сетях 33 40
  Смотрели в окно 4 9
  Другое 7 4
5 Уже в ближайшие годы автомобиль будет обладать отдельными возможностями автономного вождения. Какая из перечисленных функций, вас привлекает больше всего:    
  - предупреждения об опасных ситуациях, подаваемые сигналами или звуком (при опасном сближении, нарушении действия знака, выходе из полосы без включения поворотника, потери контроля за движением вследствие усталости и т.п.); 28 24
  - вышел из машины, а она паркуется сама; 13 11
  - в пробке бросил руль, автомобиль движется автономно в заданной полосе, поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля; 37 35
  - на трассе бросил руль, автомобиль движется автономно в заданной полосе с заданной скоростью и поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля; 17 24
  - Затрудняюсь ответить 5 6
6 Сколько вы готовы заплатить за установку программно-аппаратного комплекса, позволяющему автомобилю передвигаться автономно?    
  - до 15% от текущей стоимости вашего автомобиля; 59 42
  - до 30% от текущей стоимости вашего автомобиля; 32 45
  - до 50% от текущей стоимости вашего автомобиля; 8 11
  - более 50% от текущей стоимости вашего автомобиля. 1 2

Исследование было проведено конце 2016 г. – начале 2017 г. при информационной поддержке: «За рулем», JSon TV, ComNews, STRF, Robogeek, «Кот Шредингера».

Подробная информация

2017-04-10 Президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова выступит с открытой лекцией «Беспилотные автомобили и моделирование человеческого мозга»
еще
анонсы
2017-04-06 Cognitive Technologies разработала технологию, позволяющую беспилотнику комбинировать данные, поступающие от различных сенсоров
еще
публикации
2017-03-31 Роман Тарасов, вице-президент по корпоративному развитию и инвестициям Cognitive Technologies принял участие в Конференции по беспилотному транспорту
еще
публикации
2017-03-27 Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова о рынке беспилотных автомобилей в авторской колонке в Forbes
еще
публикации